20:43

Не рычи!
Вопрос по матчасти.

1. В Амбере есть Путь, в Хаосе есть Лабиринт. Только пройдя по ним, ты обретаешь способность ходить по Теням. Правильно ли я поняла, что в Хаосе по Лабирину мог пройти любой житель Хаоса, когда был готов, а по Амберскому пути могли пройти только кровные члены амберской семьи? Как Кэролл доказала семой себе, что она - дочь Оберона :) и как сама Дара прошла по Пути, потому что была внучкой Бенедикта. А в Хаосе по Лабиринту и Мерлин и Мэндор и Джарт ходили, хотя никакого отношения к королевской семье Хаоса не имели.
2. В связи с этим второй вопрос. Во втором пятикнижии говорится о том, что Мерлин был первым, кто прошел и Лабирин и Путь. И перед тем, как ему проходить Путь, Дворкин и учитель из Хаоса (вылетело из головы его имя) долго совещались, возможно ли это в принципе.
Но ведь Дара прошла Путь. Получается, что она не проходила Лабиринт. А как же она ходила по Теням? Нет, я помню, есть способ, когда ты ходишь за кем-то, кто умеет (Как Джулия), но по контексту понятно, что Дара умела это и раньше. И мать Люка учила она этому искусству.

Что-то я запуталась. :-(

Комментарии
17.01.2010 в 20:53

Злой самаритянин
Члены обероновской фамилии могли ходить по амберскому и хаоситскому Лабиринту по одной причине - в них была кровь хаоситов. А она есть не во всех амберцах, а только в потомках выходцев из Хаоса. В Хаосе же все таковы.
17.01.2010 в 20:57

Свое дыхание не переделать (c)
Вообще-то в Хаосе Логрус. Лабиринт это всего лишь Огненный Путь из другого перевода :)
Но это так, к вопросу о терминологии.
17.01.2010 в 21:10

Не рычи!
Веррье

конечно, простите. Просто Мерль описываел Логрус как лабиринт, вот я и запомнила :)



Tihe

нет, я поняла, почему член амберской королевской семьи могли пройти и Логрус и Путь. Вопрос у меня в другом. Путь в принципе могут пройти только те, в которых течет кровь королевской семьи. А в Хаосе? По книге те, кто явно проходили Логрус, имели отношение к королевскому дому - и Мерль, и Джарт, и Мэндор были в списке наследников престола. Но могут ли проходить Логрус другие хаоситы?
И как быть с женами? Если ты становишься женой Оберона, ты можешь пройти Путь? Дети - да, но в них обероновская кровь, а когда родство через брак?

И про Дару. Сначала она ходила по теням за Корвином и Бенедиктом. Потом прошла Путь, потом научила ходить за ней мать Люка. Но та потом научилась шастать по теням самостоятельно. Как? Как-то стремно мне думать, что она проходила Путь или Логрус.
17.01.2010 в 21:15

Не рычи!
мне напомнили!
Образ Логруса и Пути в Тенях. Не в Амбере и в Хаосе, а в отражениях. Пройдешь их и получаешь ограниченные возмоножности. :)
17.01.2010 в 21:19

не будь среди тех, кто стреляет по мне.
к первому вопросу:
И Мерль и Мандор относятся к членам королевской семьи, так как Мерль аля Дара-Корвин, а Дара только по Бену амберитка, а так чистокровная хаоситка.
Мандор племянник Дары, Джарт сын Дары от чистокровного хаосита, так что.. вот)

ко второму:
Дара проходила Хаос еще вначале, кто сказал что она этого не дела? О_о
17.01.2010 в 21:22

Злой самаритянин
Пройти могут все, у кого в крови есть Хаос. Но и у них все зависит от их собственной готовности/силы. Просто другие не могут вообще.

А если копать свосем глубоко, то я давно бросила попытки разобраться - Желязны так много и кучей напихал всего вперемешку, дал столько завязок и захламил, а потом взял и помер.
17.01.2010 в 21:25

Не рычи!
L_Ef

нет.
в каноне прямо говорится, что Мерль не был в числе наследников Хаоса, и был удивлен, узнав об этом. Попал он в список только потому, что его официально усыновил Савалл. Только представители дома Саваллов имели право претендовать на трон.
Дара же со стороны отца - наследница Бенедикта (а разве Амбер имел право на трон хаоса??????)
а по материнской линии там вообще все сложно. В каконе говорилось, что она из наследников предводительницы Девы-Воина первая, кто полностью был похож на человека. Никакого права на Трон Хаоса она не имела.

и по второму пункту тоже нет.
В каноне четко рассказано, что Мерль был первым, кто прошел Лабиринт и Путь, поставил перед этим задачку перед Дворкиным. Считалось, что это невозможно. Дара же путь прашла. То есть Лабиринт она не проходила, иначе Мерль ну никак не мог быть первым таким товарищем.
17.01.2010 в 21:35

не будь среди тех, кто стреляет по мне.
"не был в числе наследников Хаоса" и "не был наполовину хаосиотом" - разные вещи. Наследников назначал Сувеил, а Мерля не хотел зачислять так как он не его сынок, а с Амберитами у них терки, дада.
+ Дара не внучка Бену, а прапрапрапрапрапра...

на счет второго не спорю, сама не поняла почему Дара прошла, а Мерль якобы первый..
17.01.2010 в 21:50

Не рычи!
я писала фики, в которых Мерль становился королем Хаоса, и внимательно перечитывала канон именно на тему престолонаследия
Савалл не назначал насладников. Там был список наследников строго по старшинству Домов и возраста. от Дома Саваллов шел Мэндор, как старший, потом Джарт и младший брат. Список сочинял не Савалл, а придворные при короле.
Мэндор отказался от трона, и его вычеркнули. А Савалла уговорили Мерля официально усыновить. Мерль узнал об этом уже после смерти Савалла. И Мерль автоматически попал в список претендентов.
И трений между Саваллов и Мерлем не было. Савалл к Мерлю очень неплохо относился, это тоже в каноне написано пусть и пунктирно, но вполне явно. Это с Джартом они как кошка с собакой жили.

Хотя Лабиринт Мерль проходил явно до того, как его в список наследников внесли. То есть получается, что Логрус может пройти любой, в ком течет кровь Хаоса.
17.01.2010 в 22:22

не будь среди тех, кто стреляет по мне.
если Мерль не значился в списках, это не значит что он не хаосит. вы признаете что Дара наполовину хаоситка? так вот открываю Америку!

нескомный вопрос

То есть получается, что Логрус может пройти любой, в ком течет кровь Хаоса.
думала об этом. получается да, но Логрус охраняет... *ой имя забыла* его в общем охраняют, да и сам он может принять или не принять..
17.01.2010 в 22:52

Не рычи!
L_Ef

просто мой сын стал слушать аудио книги цикла (книги читать еще ему тяжеловато, у Желязны не самый легкий язык), а вот аудио идут на ура. И столько вопросов мне позадавал, а я вроде бы и помню канон неплохо, а на половину вопросов ответить не могу. В том числе на этот :-D

а про фики - не секрет, они тут же, в сообществе выложены
17.01.2010 в 23:29

не будь среди тех, кто стреляет по мне.
ааа вот какое дело)
я вот не могу слушать Желязны.. как-то после книги совсем к голосу не привыкаю..

*а за фики спасибо - оценю))*
18.01.2010 в 09:29

Доброе утро, Джек!
эмн...
если мне не изменяет память, Дара не проходила Логрус до того, как это сделал Мерлин. До Отражения Авалона к Корвину она пришла по Черной Дороге, а потом прошла Лабиринт в Амбере. Возможно, после успешного опыта Мерлина она и прошла Логрус, хотя точно уже не помню.
18.01.2010 в 11:31

All your base are belong to AZ.
Spiritius
Не подходит. Можно вспомнить диалог Корвина с Бенедиктом.

К: Дара, твоя внучка. Она шла за тобой по теням.
Б: Ты спятил? Я переместился в Эмбер по карте.
К: О_О

Без посвящения Логруса Дара не смогла бы пройти одна по теням до Эмбера.
18.01.2010 в 11:50

Доброе утро, Джек!
К: Дара, твоя внучка. Она шла за тобой по теням.
Б: Ты спятил? Я переместился в Эмбер по карте.
К: О_О


это только доказывает, что Беня про Дару ни сном, ни духом
А Корви девачка могла что угодно сказать, только бы не приставал
а Черная дорога до самого Гарната раскинулась (где дара на коня и пересела)
18.01.2010 в 11:57

All your base are belong to AZ.
Spiritius
Стоп. Получается, Дара прошла только Лабиринт? Но ведь ей на момент начала Ружей Авалона уже за сотню перевалило (это становится ясно из Цикла Мерлина).
18.01.2010 в 12:14

Доброе утро, Джек!
да хз
по времени Авалона, там счет на дни-недели-месяц после тра-ля-ля Бени с этой ведьмой. а дара уже тут как тут. временные пояса хаоса оченньна перемешаны)
18.01.2010 в 12:15

All your base are belong to AZ.
Spiritius
В Хрониках Корвина - она молодая девочка. В Хрониках Мерлина - старая хитрая ведьма.
18.01.2010 в 12:16

All your base are belong to AZ.
Закрысившая Корвина в тюрьму.
18.01.2010 в 13:07

Доброе утро, Джек!
странная женщина
18.01.2010 в 13:12

All your base are belong to AZ.
Spiritius
Думаю, ей всё же скорее много лет, чем мало. К тому же, Мерлин уже успел вырасти и стать умным.
18.01.2010 в 13:41

Доброе утро, Джек!
йопта, да в Хаосе вырасти можно за один амберский день.
думаю, дара была довольно-таки молода, когда затерлась к Корвину. у Хаоситов и эмберитов много разных качеств, но вот омоложение "реального вида" вряд ли в них входит.
18.01.2010 в 13:47

All your base are belong to AZ.
Spiritius
Ты забываешь, что Дара - метаморф. Это было хорошо показано в битве, где Мерлин одолел Дару и Мондора.
Так же, я всегда считал это ошибкой "в Хаосе вырасти можно за один амберский день". Потому как иначе Хаос легко завладел бы Эмбером. Каждый день - сотни новых воинов, посвящённых Логруса.
18.01.2010 в 14:45

Доброе утро, Джек!
окей, тогда чья же она пра-пра-правнучка по амберской линии? если стычка Бени с ведьмами произошла не так давно от момента встречи Корвина-Дары?

не все проходят Логрус. Юрт - тот вообще не хотел проходить, но прошел только что бы от Мерлина не отставать.
имхо, Логрус сам решает, кто его пересечет, а кто нет. и среднестатистический хаосит (не наследник какого-либо Дома, а так - седьмая вода на киселе) откажется от этой затеи: что он может дать Логрусу?

насколько я помню, Оберон Даре что-то вроде предложения сделал: родишь ребенка Корвину, станешь королевой Амбера вместе с Корвином. фак, не помню где это было

Думаю, ей всё же скорее много лет, чем мало. К тому же, Мерлин уже успел вырасти и стать умным.

то есть, за время повествования Корвина в первом пятикнижии Мерлин таки смог вырасти, а Дара за тот же срок - нет? )
о боже, а может Дара его поимела еще в средневекой Европе?! Х)) заговор же!
18.01.2010 в 14:47

Не рычи!
Адский Загадочник

ну какой метаморф????
это в ГП Тонкс метаморфом была. А в Хаосе все спокойно меняют обличья, формы и т.д. Амберцы эту способность потеряли, поэтому Корвин так и удивился, увидев, как Дара меняет обличья, чтобы ей было легче проходить Путь.
Вспомни, как она потом формы меняла, вспомни демоническую форму Мэндора, Оберон Ганимедом стал, сам Мерль на льду расширял плошадь ног, превращая их в лапы, Джарт в волка превращался, а учитель Мерля вообще постоянно в демонической форме дракона ходит
Это совершенно обычная способность хаоситов, Дара тут совершенно не уникальна.
18.01.2010 в 14:49

Доброе утро, Джек!
Оберон Ганимедом стал
Генелоном, йиха))
18.01.2010 в 14:50

All your base are belong to AZ.
Spiritius
Видишь, где у нас несоответствие. Вопрос, сколько прошло времени по Эмберу от встречи Корвина с Дарой (зачатие Мерлина) до смерти Бранда (встреча Корвина со взрослым Мерлином)?

Оберон Даре что-то вроде предложения сделал: родишь ребенка Корвину, станешь королевой Амбера вместе с Корвином. фак, не помню где это было
Вот этого не помню. Но сейчас как раз "Ружья" перечитываю. Доберусь. Если оно есть.

не все проходят Логрус. Юрт - тот вообще не хотел проходить, но прошел только что бы от Мерлина не отставать.
Но в Хаосе всё равно больше людей, чем несчастных принцев в Эмбере.
18.01.2010 в 14:52

Не рычи!
Spiritius

ну да :) у меня проблема с именами :)
18.01.2010 в 14:54

О как прекрасен мой кот! Ноги его - как ноги, руки - как руки! И хитрая мордочка. (с)
Spiritius, Адский Загадочник
не просто метаморф. мерлин упоминал, что дара, не меняя реальных черт внешности, может казаться как зрелой женщиной, так и юной девчонкой. так что закосить под молоденькую ради высшей цели её не затруднило бы.
18.01.2010 в 14:56

All your base are belong to AZ.
Spiritius
мерлин упоминал, что дара, не меняя реальных черт внешности, может казаться как зрелой женщиной, так и юной девчонкой. так что закосить под молоденькую ради высшей цели её не затруднило бы.
Факты говорят за заговор.